Машины подорожали



С новогодних праздников продавцы автомобилей вернулись в почти пустые шоу–румы, но поставки новых машин начались без промедления. Первыми в продаже появились автомобили российского производства, хотя выбор пока невелик, ведь большинство заводов в конце прошлого года останавливали производство. Например, Hyundai Solaris или Ford EcoSport есть у дилеров в основном в дорогих комплектациях, а наиболее востребованные рынком «средние» исполнения найти сложно. Что уж говорить про импортируемые модели, поставка которых обычно занимает два–три месяца — крупные партии прибудут в Россию не раньше середины февраля.

Тем временем цены продолжают расти — после праздников большинство автомобилей подорожало на 10—20%, а если сравнивать с осенними ценами — более чем на 30%. Вдобавок участились случаи завышения цен дилерами — в среднем на 5% сверх рекомендованных производителем.

На 6—13% подорожали и Лады, а цены на УАЗ Патриот выросли на 5—7%, ведь даже в исконно отечественных машинах нынче немало импортных комплектующих.

Автомобилей дешевле 300 тысяч рублей на рынке больше нет — даже базовая Лада Гранта теперь стоит 311600 рублей. А наша таблица автомобилей дешевле 550 тысяч рублей за пару месяцев сократилась в полтора раза.

Увы, рост цен продолжится и дальше, ведь курс рубля к доллару за прошедший год вырос вдвое, а к евро — на 70%. Впрочем, Chevrolet и Daewoo не стали «растягивать» подорожание на множество этапов. Кроха Daewoo Matiz разом подорожал на 38% до 330 тысяч рублей, за Нексию просят 375 тысяч рублей (плюс 45%). Chevrolet Aveo нижегородской сборки нынче стоит от 668 тысяч рублей (за два месяца рост на 35%), хотя Hyundai Solaris подорожал всего на 7,5% (минимум 504900 рублей), а Volkswagen Polo — на 11% (минимум 519900 рублей). А как вам базовый Chevrolet Cruze за 913 тысяч руб­лей (прибавка за два месяца на 67%)? Для сравнения, Ford Focus пока еще стоит от 665 тысяч руб­лей, а Skoda Octavia — от 757 тысяч рублей (обе модели за те же два месяца прибавили около 10%).

Подорожал и «премиум»: например, BMW 320i калининградской сборки нынче стоит 1 млн 819 тысяч рублей — на 284 тысячи больше, чем двумя месяцами ранее!

Попутно производители начали оперативно пересматривать планы развития на российском рынке и сокращать модельные ряды. В первую очередь под удар попали малопопулярные и низкомаржинальные импортные модели: у нас не появятся новые Mazda 2, Ford Connect и Skoda Rapid Spaceback, обновленный Volkswagen Scirocco, отменен выход ситикара Opel Adam. Под вопросом рестайлинговая Honda Civic, новые Opel Corsa, Skoda Fabia, Subaru Legacy и даже Ford S–MAX, хотя однообъемник нынешнего поколения собирают в Татарстане.

0 комментариев

Для комментирования необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.