Непонятные звонки от Альфабанка про задолженность

Как–то на днях меня разбудил утром телефонный звонок на корпоративный номер. Я вообще не в восторге в моменты, когда меня будят, ну а когда еще и причина моего пробуждения такая, то точно ничего хорошего ждать не приходится.

Вопреки ожиданиям, звонили мне совсем не с работы, а номер вообще не вызывал никаких ассоциаций. Снимаю трубку, и тут же роботизированная дама на том конце провода сообщает мне, что во–первых меня приветствует альфа–банк, а во–вторых было бы неплохо оплатить мою задолженность, а то штрафы, неустойки, гроб–гроб–кладбище и далее по тексту. Прикинул в уме, где ж я мог так лажануться, и пришел к выводу, что максимально возможное из того, что случилось — это какой–нибудь технический овердрафт.

Однако, в «альфа–клике» все выглядело более, чем пристойно, никаких отрицательных балансов, ближайший платеж я должен внести через две недели, и вообще сплошной ок. В общем, в состоянии тяжелого недоумения, я пошел в ванную, а когда вернулся, обнаружил непринятый звонок с еще одного неизвестного номера, но на предыдущий он совсем не был похож. Набираю иии… что бы вы думали? Меня приветствует альфа–банк! Второй раз за утро, от это даа. «Для соединения с оператором скажите «оператор»». До чего дошла техника.

Соединяют с оператором, и тот сразу спрашивает, какова моя цель обращения в отдел взысканий. Отвечаю, что хотел бы в свою очередь узнать, почему отдел взысканий столь активно оказывает мне знаки внимания этим утром, и это, собственно, и есть моя цель. После короткого уточнения моего фио, меня спросили, знаком ли я с %какой–то неразборчивый набор слов, в котором я не сразу узнал тоже чье–то ФИО%, и как давно у меня этот телефонный номер вообще. Не знаю я никого, и номер уже давно, больше года точно, и вообще… Оператор ответил что–то вроде «Хорошо, приняли к сведению, пака!». Приняли. К сведению. И тут мне снова звонят, но в этот раз без сюрпризов, опять роботетка, опять задолженность, которой у меня нет.

Но дальше наступила тишина. Я даже несколько расслабился, где–то почти до конца рабочего дня, когда мне еще и смс пришла все с той же настоятельной просьбой заплатить. Мириться с этим больше не хотелось, и я отправился в отделение банка, где мне сообщили ровно две вещи: первое — задолженностей у меня действительно никаких, и можно не переживать, а вот второе — это то, что работник отделения мне ничем помочь не может, и вообще, у нее молодому человеку точно так же звонят, а он даже не клиент банка. Все, что мне посоветовали — это доебывать отдел взысканий в ответку по телефону. Я вот прям почувствовал себя клиентом сбера в тот момент.

По дороге домой пришла в голову идея написать на банки.ру пост о том, какие же они все уроды, и не выключают звонилку, а ведь я–то — клиент банка, лояльный там и все такое, а они — скоты бездушные. Текст поста было решено довести до финального состояния утром, когда меня снова разбудят, тем самым создав нужное настроение.

Но тут они взяли и выключили звонилку. Утром никто не звонил. Да и в дальнейшем никаких недобрых женщин–роботов и таких же, но более живых взыскателей.

Один только вопрос у меня после этого остался: что же произошло? Действительно «приняли к сведению» или же все–таки эта сволочь, у которой раньше был мой номер телефона, оплатила–таки свой долг?

2 комментария

avatar
я в начале декабря купил новую симку МТС — посыпались СМСки и звонки сотрудников/автодоебаторов. Тяжелый случай, звонили вообще со всех банков, суммы задолженностей по несколько сотен тысяч, наверняка мошенничество. Особенно было обидно, что я никогда в жизни кредитов не брал, ни одного. Стоит отдать должное, с почти всех банков звонили живые сотрудники и со вздохами вычеркивали номер из базы с первого раза. В хоум кредите быд доебатор — пришлось позвонить самому один раз. Месяц пришлось повоевать с автозвонилкой Росбанка. Сначала звонил в клиентский отдел, где мне предложили прийти (!) и написать заявление, чтобы мой номер вычеркнули из базы, при том, что я вообще не их клиент. На что были посланы нахрен. Потом 2 раза звонил в какой–то более головной офис, где обещали разобраться, потом еще в какой–то еще более головной отдел по развитию розничного бизнеса, где тоже сказали, что на днях уберут телефон из базы. Звонки продолжались, по 2–4 в день. Я терпел.

В итоге эти тупые неклиентоориентированные признались, что ничего не могут сделать и предложили либо все–таки прийти самому, либо самому позвонить начальнику отдела урегулирования задолженностей. В итоге по телефону начальнику было озвучено, что они ленивые жопы и пусть сами запрашивают у МТС подтверждение принадлежности номера, а я лучше не вставая со стула напишу на них жалобы во все органы, от Спортлото до ФАС. На следующий день звонки прекратились.
avatar
я когда–то был клиентом Альфа–Банка. Потом отказался от их услуг, закрыл все счета и карты.
Но они меня продолжали спамить, как своего клиента, информацией по услугам банка.
Через телефонный центр этот вопрос решить не удалось, пришёл в отделение, написал заявление о требовании удалить из своих баз все мои контакты на основании ФЗ о персональных данных. После этого они ещё пару недель меня спамили. Я позвонил в кол–центр, сказали, что, наверное, ещё не успели обработать моё заявление, но как обработают, так точно все мои персональные данные удалят и спамить уже не смогут.

Потом вроде удалили, спам прекратился на много месяцев. Но в день рождения снова СМС со спамом от Альфа–Банка «Уважаемый Михаил, Альфа–Банк поздравляет вас с ДР». Т.е. ни телефон, ни ФИО, ни дату рождения из своих баз они по факту не удалили в нарушение ФЗ о персональных данных. И на следующий год в день рождения было тоже самое.
Для комментирования необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.