Гараж в Санкт-Петербурге
Сами мы не местные, не так давно понаехали, тонкостей и нюансов не знаем. Хочется себе гараж в Санкт-Петербурге заиметь, чтобы был большой и по площади (влезал верстак, стеллажи под барахло и машину загнать можно было при этом) и в высоту (лифтованный уазик, да с рейлингами), с ямой, был теплым или имел потенциал под утепление, ну и, конечно же, электричество.
Плюс неплохо, чтобы не сильно далеко от центра, на каждый день машину ставить не нужно, но если порыв покрутить гайки и покорчевать будет упираться в часовой доездинг, будет не круто. В общем, и на продаже и на аренде много вариантов есть, но с такими требованиями предложения, мягко говоря, не дешевы, и тут возникает вопрос, как вообще в славном городе Питере регулируется собственность на это дело? В объявлениях часто вижу комментарии в духе «стоит под ЛЭП, сносу не подлежит», «зажат между двух промзон, снос маловероятен».
Стоило бы оно 100 тысяч, можно было бы и забить и рассматривать это как долгосрочную аренду, а вот отдать 250–400 тысяч и в какой–то момент остаться ни с чем – очень не хотелось бы. А такие объявления я лично трактую как полное отсутствие собственности на землю, и в любой момент тебя оттуда могут попросить за условную и не рыночную цену.
Какие вообще есть варианты на этот счет? Бывают ли в черте города гаражи с оформленной собственностью на землю? Не стоят ли они при этом космических денег? Как решаются сносы, есть ли какой–то план, и если есть, то не филькина ли грамота он? Выплачиваются какие–то компенсации при сносе? Как пробить какое–то конкретное предложение, в зоне опасности оно, или нет? Ну и может быть, у кого что есть предложить конкретное в максимальном близости к Петроградке?
3 комментария
Как правило они там запланированы изначально, территория, на которой находятся, использована под новую застройку быть не может ни при каких условиях, соответственно никто (ни город, ни застройщик) снос инициировать не будет. Пока по крайней мере прецедентов не встречал. Только цены на них соответствующие.
Также надо помнить, что этим гаражам лет много, они покосившиеся, и Вольво ХС70 тех самых моих друзей в него загнать аккуратненько можно, но ворота уже не закрываются. А в задаче стоит вопрос о лифтованном УАЗике с целью покрутить гаек и поставить стеллажи и верстаки.
С собственностью гаражей невероятно мало, земля под ними в лучшем случае с трехгодичными договорами аренды у КУГИ. Мой папа, председатель КАС в Колпинском районе, держит руку на пульсе в этом вопросе и общается с кучей других председателей. 80% гаражей — это членская книжка ВОА и КАС и не более.
Да, могу прорекламировать его КАС «Зенит» на Лагерном шоссе, дом 100, куда можно приехать в рабочие дни (кроме понедельника, четверга и воскресенья) с 11 до 16 и спросить насчет продавемых гаражей. Там есть гаражи размером 5х8 метров, но их особо не продают. Ну или вступить в КАС, получить кусочек земли под ветхим гаражом и что–то там построить на свой вкус. Места есть разные, в том числе довольно большие. Сносом там не будет пахнуть еще лет пять примерно.
П.С. Максимально близко к Петроградскому району найти искомое — утопия, кроме разве что искать где–то дворовые гаражи, но с теми же птичьими правами, что и в описанном случае в Московском районе.
Но вот если взять шире, то в окрестностях Санкт-Петербурга, на землях ЛО, проблема с гаражной землей еще не стоит так остро и там можно поискать, да. Но собственность тоже будет условной, по чеку из магазина стройматериалов.
Думаю, секрет как раз в близости промзоны и вероятном прохождении под линиями гаражей коммуникаций к «Электросиле», например. Гаражи в домах действительно есть и это тот самый случай, когда при постановке всех объектов на кадастровый учет, технической инвентаризации и недавней волне приватизации всего и вся можно было обрести гаражик в собственность на абсолютно легальных основаниях, без риска реституции.
Замечу лишь, что в Петроградском районе в домах старой постройки были каретные дворы на первых этажах дворовых флигелей, дворницкие и прочие вспомогательные помещения доходных домов 19–начала 20 веков. Так вот их них большое количество в собственности у ЖКС и парков Спецтранса и там хранится инвентарь. Про Московский район почти ничего не знаю, но не исключаю аналогичной ситуации.
Львиная доля гаражей в Петербурге находится на земле, предоставленной по краткосрочным договорам аренды или передачи в пользование (сам видел перед Новым годом на протяжении нескольких лет толпы граждан в КУГИ Петроградского района, приходившие перезаключать эти самые договоры. И риск лишиться всего этого в одночасье с копеечной компенсацией велик.